Перейти к содержимому

Часть изображения не отображается
Рекомендуем установить Flash Player


Куда "катятся" библиотеки в России?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Гость_Бывалый_*

Гость_Бывалый_*
  • Гости

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 10:43

За последний год я прочел 10 различных книг 8 из которых в электронном формате. Печатная книга это тоже хорошо, но  всем понятно, что лет через пять процент её станет в два раза меньше из-за появления новых устройств, читать с которых будет куда  удобнее, чем с книги. А что меняется в наших российских библиотеках? Они "вприпрыжку бегут за вчерашним днем", методики работы со своим персоналом не изменились со времен СССР. Любые нововведения в области информатизации наталкиваются на непонимание и нежелание  со стороны библиотекарей принимать новые условия работы.Уволить таких "библиотекарей" за неисполнение своих новых обязанностей, практически невозможно. Зачастую причиной такой люмпенизированности сотрудников, является отсутствие возможности у директоров библиотек "де факто" решать кадровые вопросы. Находясь в подчинении у местных администраций, библиотеки становятся тем местом, куда властьпридержащие "пристраивают" своих бездарных родственников и их знакомых, чей интеллект и отношение к жизни очень далеки от желания созидать. В такой обстановке даже у самого отличного руководителя "опускаются руки".
Другая сторона медали заключается в том, что большинство российских библиотек, занимаются не свойственной им деятельностью. Существующие нормативы Министерства культуры РФ, вынуждают руководство библиотек во чтобы то ни было, привлечь читателей. На первый взгляд благородная идея, на местах превращается в малосодержательные мероприятия, цель которых повлиять на итоговую статистику. Подмена понятий происходит в тот момент, когда приглашенные посетители библиотек, проводятся в отчетах как читатели.
На почве такой деятельности в среде библиотекарей появляются этакие массовики затейники, чья функция заключается в поиске спонсоров на проведение своих странных мероприятий. Такие сотрудники библиотек, часто получают престижные должности и хороший оклад, так как своим "непосильным" трудом они создают иллюзию посещения библиотеки читателями. Частые посещения кабинетов чиновников, создают у этих сотрудников чувство значимости собственной работы, они искренне верят, что делают благое дело, при этом сами, становясь проводниками идей от партии власти.  Иногда люди, занимающие подобные должности в российских библиотеках, фактически становятся замполитами от власти и влияют на решения директора библиотеки по ключевым вопросам развития. Очевидно, что критерием качества работы библиотекарей, по мнению таких "замполитов", является не конченый результат их деятельности, а лишь внешняя составляющая, иначе говоря имитация бурной деятельности.
В итоге для получения необходимого числа посетителей - "читателей",  директора библиотек вынуждены переориентировать усилия не направленные на работу  с настоящими читателями, а тратят их на увеличение количества  всё тех же сомнительных мероприятий.
Если предпочтение отдается мероприятиям, может в таком случае назвать библиотеки центрами досуга? Вот тогда все встает на свои места, и ответ становится очевидным - книгам в таких заведениях - место в дальнем углу.