Версия для слабовидящих
Установите новый FlashPlayer

Цифры, Факты


2017 год прошел очень насыщенно и был отмечен многими запоминающимися событиями.
Под эгидой объявленного Указом Президента Года Экологии в России библиотеки приняли участие в Межрегиональной экологической акции «Читаем книги Нины Павловой!».

В рамках года экологии была реализована программа Летней профильной площадки «Летние чтения - ЭКОприключения», конкурс экологической сказки «Пусть всегда будет чистой земля», акция-призыв «Покормите птиц зимой!».

Самым ярким и полномасштабным мероприятием года традиционно остается Международная акция «Библионочь». Тема года – «Новое прочтение». Старт теме был задан на творческой площадке Street-Art перед Центральной городской библиотекой. Формат граффити, живопись, другие виды изобразительных искусств и вот – традиционное рассматривается уже как новое, необычное, привлекательное.

На окружном уровне приняли участие в XVII окружном смотре-конкурсе работы общедоступных библиотек по экологическому просвещению населения ХМАО-Югры в 2017 году; смотре-конкурсе окружной экологической акции «Спасти и сохранить»; осуществили краеведческое сопровождение по г.Нягани и Октябрьскому району международной летней школы «Память как инструмент перемен: забытые места Сибири», посвященной исследованию формирования мемориальной культуры и феномена исторической памяти о трагических событиях ХХ века в России (3-14 июля 2017г.).

Стали победителями в Окружном конкурсе библиотечных туристических проектов «Югра краеведческими маршрутами».

Впервые на базе Центральной городской библиотеки в период каникулярного времени работала для старшеклассников площадка «PROFотдых. Мы». Для реализации проекта были привлечены специалисты: БУ ХМАО-Югры «Няганская городская детская поликлиника», БУ ХМАО-Югры «Няганская городская станция скорой медицинской помощи», ООО «Роботех», ФГКУ «4 ОФПС» по ХМАО-Югре.

Каждая библиотека и вся библиотечная система в целом были награждены Дипломами за участие в VIII Международной акции «Читаем детям о войне».

Завершающим ключевым событием в 2017 году стал Литературный десант.


Статистические данные

По итогам 2017 года объем выполнения муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения города Нягань составил:

 

  • Пользователей — 25528
  • Посещений — 163289
  • Выдач документов — 615962

 

Наиболее многочисленная группа пользователей библиотек —

 

  • дети до 14 лет (40,6%),
  • молодёжь от 15 до 30 лет (21 %)

 

Фонд библиотечной системы на 1.01.2018 г. — 161926 экз.

Доля библиотечных фондов, отраженных в электронном каталоге на 01.01.2018 года — 99.6%

Рабочий парк ПК библиотек — 94 компьютер, из них для читателей — 42.

 

  • Бесплатный доступ в Интернет — во всех библиотеках системы.

 

В 2017 году было проведено 1991 мероприятие, в том числе для детей 1293, которые посетили 43306 человек.

Всего за год о деятельности библиотек Няганской библиотечно-информационной системы было опубликовано 25 статей, показано 24 сюжета на телевидении.

Платные услуги оказываются по 19 позициям, прописанным в Прейскуранте цен. Объем платных услуг в 2017 году составил 193,8тыс.руб.

Инновационными формами работы для нашего учреждения в 2017 году можно считать следующие:

Площадка «PROFотдых. Мы» - организация досуга учащихся старших классов в каникулярное время. Для реализации проекта были привлечены специалисты др. учреждений: БУ ХМАО-Югры «Няганская городская детская поликлиника», БУ ХМАО-Югры «Няганская городская станция скорой медицинской помощи», ООО «Роботех», ФГКУ «4 ОФПС» по ХМАО-Югре.


Общие итоги работы за год

Реализуя концепцию «Библиотека – третье место» библиотеки продолжали инициировать и реализовывать социально-культурные проекты, программы по различным направлениям деятельности:

 

  • организация Туристко-информационного центра / Центральная городская библиотека;
  • Всероссийская просветительская акция «Большой этнографический диктант»;
  • заключение соглашения об открытии УЭЧЗ Президентской библиотеки

 

Обслуживание пользователей велось и в стенах библиотеки, и в внестационарных пунктах обслуживания населения. Большое значение придавалось организации библиотечного пространства, комфортных условий для пользователей. Продолжена работа по содействию овладению современными информационными технологиями всеми категориями населения. Курсы обучения компьютерной грамотности действовали в 5 библиотеках. Всего за 2017 г. из числа льготных категорий жителей города, работников бюджетных учреждений обучено 88 человек, проведено 323 занятия.

На сайте учреждения предоставлен доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в фонде Центральной городской библиотеки, и к электронному каталогу. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих людей, создана детская страничка. В качестве дополнительного ресурса общения с интернет-пользователями размещалась информация в ВК «Типичная Нягань» (Городское сообщество) (Library Nyagan), Подписка на анонсы новостей Няганской библиотечно-информационной системы позволяла задавать вопросы и получать ответы в режиме реального времени.

Успешно решался вопрос организации досуга детей в каникулярное время, содействия образовательному процессу на различных уровнях.

Впервые в период весенних каникул в Центральной городской библиотеке была организована площадка «PROFотдых. Мы» (27-31 марта). Для реализации проекта привлекались специалисты учреждений: БУ ХМАО-Югры «Няганская городская детская поликлиника», БУ ХМАО-Югры «Няганская городская станция скорой медицинской помощи», ООО «Роботех», ФГКУ «4 ОФПС» по ХМАО-Югре. С профессиями: пожарный, спасатель, программист, фельдшер, медицинская сестра познакомилось более 40 учащихся 8-10 классов школ города.

В четырех библиотеках системы были организованы профильные площадки с дневным пребыванием детей (3 часа). На площади 3 микрорайона, в рамках фестиваля дворовых игр «Веселые кеды» в «Книжном шатре», с юными горожанами каждую среду и субботу проводили игры, разгадывали головоломки, шарады и загадки, рисовали. Работал летний читальный зал.

Основные показатели деятельности учреждения определены муниципальным заданием на 2017 год и на плановый период до 2019 года. Муниципальное задание определяет виды услуг и работ, выполняемых учреждением, в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере «Культура, кинематография, архивное дело, туризм». Показатели объема и качества услуг и работ приведены в соответствие с «дорожными» картами» и уточнены на плановый период.


Главные задачи, которые ставит учреждение в 2018 году:

 

  • развитие Центральной городской библиотеки как многофункционального культурно-просветительного центра, открытого для встреч, общения, проведения интеллектуального досуга, участия в разнообразной творческой и познавательной деятельности. Повышение качества жизни жителей города на основе предоставления им возможности саморазвития через обеспечение эффективного, свободного и равного доступа к информации и знаниям;
  • открытие и эффективная работа УЭЧЗ Президентской библиотеки в Центральной городской библиотеке и в перспективе в Дополнительном отделе обслуживания № 1 Центральной городской библиотеки, Библиотеке семейного чтения, Библиотеке № 1
  • предоставление гражданам возможности доступа и использования ресурсов Национальной электронной библиотеки;
  • совершенствование собственных электронных ресурсов: достижение 100% показателя доли фондов, отраженных в электронном каталоге, формирование электронной библиотеки, обеспечение доступа к ресурсам;
  • развитие методических и иных функций Центральных библиотек;
  • организация интеллектуального досуга, более широкое и качественное использование маркетингового потенциала социальных сетей.

 

Учитывая внешние факторы и внутренние ресурсы, муниципальные библиотеки города планируют и в дальнейшем активно развивать партнерские отношения и контакты, максимально использовать новые технологии и создавать комфортные условия для работы пользователей, расширять ассортимент услуг и сервисов, повышать качество обслуживания читателей, а библиотеку позиционировать как «третье место», созданное не только для тех, кто любит читать, но и для тех, кто хотел бы проявить свой человеческий и творческий потенциал, а также с пользой провести свой досуг.



Планы, отчеты:



Как стать читателем

Читателями Центральной городской библиотеки могут стать граждане, достигшие 14 лет. Записаться в другие библиотеки можно до 14 лет; дети могут записаться в библиотеку по поручительству родителей.

При первом посещении библиотеки (а также первом посещении в каждом новом году) необходимо иметь при себе паспорт.

Каждый читатель Центральной библиотеки заключает с библиотекой договор на обслуживание и получает читательский билет. Читательский билет может быть постоянным или временным.

Постоянный читательский билет обеспечивает право пользоваться услугами библиотеки без каких-либо ограничений и выдается читателям, имеющим постоянную регистрацию в г.Нягани.

Временный читательский билет выдается читателям, не имеющим постоянной прописки в городе, и обеспечивает тот же перечень услуг за исключением возможности взять литературу на дом. Этой услугой можно воспользоваться заключив дополнительное соглашение о выдаче литературы под денежный залог. После сдачи литературы в библиотеку залог возвращается читателю.

Воспользоваться услугами библиотеки можно по разовому пропуску, но получить литературу на дом в этом случае нельзя.

Библиотеки работают ежедневно с 11 до 19 часов без перерыва, в воскресенье с 11 до 18 часов, выходной день – суббота. С 1 июня по 31 августа в библиотеках действует летнее расписание, согласно которому библиотеки работаю ежедневно с 11 до 19 часов, с двумя выходными – суббота и воскресенье. Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.


Правила пользования библиотеками

Право пользования ресурсами и услугами библиотек предоставляется всем гражданам по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Читатели библиотек имеют право бесплатно пользоваться основными библиотечно-информационными услугами. Библиотеки предоставляют дополнительные платные услуги.

Библиотеки работают ежедневно с 11 до 19 часов без перерыва, в воскресенье с 11 до 18 часов, выходной день – суббота. С 1 июня по 31 августа в библиотеках действует летнее расписание, согласно которому библиотеки работаю ежедневно с 11 до 19 часов, с двумя выходными – суббота и воскресенье. Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.

При записи читатель заключает с библиотекой договор об обслуживании. Имеющие постоянную прописку на территории города при записи в библиотеку получают постоянный читательский билет и заключают договор об обслуживании на основе постоянного читательского билета.

Граждане, имеющие временную регистрацию на территории города, могут получить доступ к библиотечным ресурсам при условии заключения с библиотекой договора об обслуживании на основе временного читательского билета.

Пользование Библиотекой возможно при получении разового пропуска. По разовому пропуску нельзя получить документы на дом.


При каждом первом посещении библиотеки в новом году читатель проходит перерегистрацию. Перерегистрация производится только после возврата документов, полученных на дом во временное пользование.

Одновременно можно взять на дом 5 экземпляров книг (при первом посещении не более 3-х) сроком на 15 дней, в детских библиотеках – на 10 дней. Срок пользования новыми журналами и документами повышенного спроса устанавливается библиотекой – не более 5 дней.

Читатель может продлить срок пользования документами, лично или по телефону, но не более 2-х раз и при условии, что на них отсутствует спрос.

Права особых групп пользования: 

участники ВОВ и приравненные к ним граждане, а также инвалиды любой категории имеют право на внеочередное обслуживание;

слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание с использованием специального оборудования при его наличии в библиотеке и получение документов на специальных носителях информации, в том числе через систему МБА.

При повреждении или утрате документа из библиотечного фонда читатель должен возместить его по согласованию с администрацией библиотеки любым из следующих способов:

заменой утраченного экземпляра идентичным документом или признанным библиотекой равноценным;

оплатой 10-кратной индексированной стоимости утраченного издания.


Читатель, причинивший ущерб оборудованию или имуществу Библиотеки (компьютеры, оргтехника, мебель, и т.д.) оплачивает стоимость, необходимую на его восстановление.

(Извлечения из Правил пользования библиотеками МАУК МО г.Нягань «Библиотечно-информационная система», ред. от 31 декабря 2016 г.)



Библиотечный фонд (и обязательный экземпляр)

Подробнее >>>


Книгообмен

Книгообмен в библиотечной системе осуществляется по мере невозможности удовлетворения запросов читателей на определенный документ, отсутствующий в данной библиотеке, но имеющийся в едином фонде системы. При полном отсутствии документа в наличии используется МБА. Книги запрашиваются в Тюменской областной библиотеке. С Тюменской областной специальной библиотекой для слепых заключен Договор от 19 марта 2014 года. Договор по причине отсутствия заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия продлен на тех же условиях.


Внестационарное библиотечное обслуживание

Подробнее >>>


Кружки и клубы

Подробнее >>>